Креативная афиша — что же это такое? За счёт чего мы понимаем, что эта афиша — креативная? Главное, чтобы эта афиша выглядела максимально необычно. То есть, она должна сильно отличаться от большинства. Таким образом, чтобы сделать креативную афишу, нам нужно чётко понимать, что такое не-креативная афиша? То есть самая обычная, ничем не выделяющаяся афишка. Итак, приступим.
1. Фото.
Вероятно, чаще всего афиши делаются для концертов. И конечно же, во всю площадь идёт фото артиста. Если это цирк — то там клоуны и медведи. Если это спектакль — там актёры театра. То есть визуальный ряд иллюстрирует наполнение. С одной стороны, вполне логично. Но совершенно не креативно. Что мы можем сделать?
— Обработка фотографии.
Для начала можно как-то интересно обработать саму фотографию. Сейчас существует множество интересных приёмов обработки фото — можно менять цвет лица, добавлять маски, делать коллажирование и ещё много чего. В итоге обычную фотку мы превращаем в некую композицию. Это уже чуть более креативно.)
— Иллюстрация смысла, а не наполнения.
Иллюстрируем не наполнение, но смысл и идею. То есть можно вообще не использовать изображение, иллюстрирующее то, что будет происходить. Для афиши цирка мы не берём клоунов и зайчиков. Это скучно. Вместо этого мы берём смысл — например, радость, смех, удивление, восторг. И иллюстрируем это на афише. Например помещаем в центр какой-нибудь взрыв красок, и посередине ставим жирную чёрную точку, как у Малевича. Это точка — точка зрения, вокруг которой происходит взрыв эмоций. Чистая креативная абстракция.) Чуть менее креативно будет изобразить улыбку и смеющихся людей. Интересно будет проиллюстрировать какую-нибудь юмористическую сцену из жизни среднестатистического зрителя цирка — тут есть где разгуляться фантазии. Все эти идеи обсуждаются до начала работы. Точнее обсуждение идей, согласование их на примерах — это и есть начало работы.)
— Иллюстрация вместо фото.
Нарисованная хорошим иллюстратором картинка добавить +100 к креативности вашей афиши.
— Аннигиляция.
Самый радикальный метод — напоследок. Мы можем вообще убрать фото из афиши. Например, можно сделать типографический плакат. И в характере букв, в их обработке выразить необходимое настроение. Типографические плакаты используются довольно редко, и поэтому всегда смотрятся креативно — особенно в консервативных российских реалиях.
2. Заголовок.
Вторым по значимости после основного изображения идёт заголовок. Мы привыкли видеть заголовки в определённых местах в афише. Это может быть нижняя треть посередине. Либо «Шапка» наверху. Так же иногда заголовок может быть смещён и выровнен по левому или правому краю. Что ж, отлично. Как мы можем сделать заголовок в афише креативным? Что ж, у меня есть несколько идей на примете.
— Поверните. Можно повернуть заголовок на 90 градусов и расположить его вдоль одного из полей афиши. При этом часть заголовка может заходить за границы изображения. Да, это странно, зато сразу привлекает внимание. То, что это заголовок, мы показываем с помощью самого крупного размера шрифта на всей афише
— Перенесите. Ещё более странный и креативный приём — перенос заголовка по слогам. То есть с одной стороны он заходит за край и выходит в другом. Усложняется лёгкость восприятия, повышается креативность.
— Добавьте объёма. 3д — заголовки почти всегда смотрятся круто — при условии, что выполнены на достаточно хорошем уровне.
— Используйте креативный шрифт. Однако следите за тем, чтобы это не было безвкусно. Иногда можно взять довольно обычный шрифт и сделать его креативным с помощью различных приёмов вёрстки, резки и обработки эффектами.
3. Цвет.
Как правило, афиши делаются из сочетаемых шрифтов. Эти сочетания всем известны с детства. Красный и белый. Жёлтый с синим. Сине-бело-голубой.) Если вы хотите, чтобы ваша афиша выглядела креативно — используйте нестандартные сочетания шрифтов. Казалось бы, уже всё давно перепробовано. Да, наверное это так. Все сочетания уже перепробованы художниками и дизайнерами. Но не все они прижились. Всё ещё есть очень интересные и по свежему выглядящие сочетания цветов. Я , например, люблю сочетания кислотно-салатового и фиолетового. Выглядит очень модно и по молодёжному. Кислотные цвета сейчас вообще в тренде.
4. Тренды.
Смотрите больше современных ресурсов для дизайнеров. Например, всеми любимый behance. Там вы увидите множество макетов афиш и плакатов, которые выглядят по настоящему креативно. Разбирайте их на приёмы. Отмечайте, что нравится именно вам. Пробуйте! И всё получится. Ну или закажите креативную афишу у нас ;)